Утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 была утверждена адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт).
В соответствии с ФАООП УО образовательные организации могут разрабатывать следующие адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – обучающихся с УО, АООП):
– АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс);
– АООП образования глухих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
– АООП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
– АООП образования слепых обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
– АООП образования слабовидящих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
– АООП образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
– АООП образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс).
Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ФАООП УО имеет два варианта: федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – ФАООП УО (вариант 1)) и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее – ФАООП УО (вариант 2)).
Каждый вариант ФАООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации. В соответствии с требованиями Стандарта образовательная организация может создавать для каждой нозологической группы два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1 и 2.
Обращаем внимание, что АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуемые школами, на основании ФЗ «Об образовании в РФ» подлежат приведению в соответствие с ФАООП УОне позднее 1 сентября 2023 года.